Біліктілік профильдері
Блог
Опросы
Өзбекстанның біліктілік профильдері
- Водитель грузовых автомобилей (Водитель категории С1, С+Е)
Референтный уровень квалификации в Национальной рамке квалификаций | 3 |
Кәсіби профиль атауы | - Водитель грузовых автомобилей (Водитель категории С1, С+Е) |
---|---|
Мамандықтың ұлттық классификатор мен ISCO бойынша коды | |
Қатысты қызметтің/жұмыс процесінің мақсаты | Uz - Какова главная цель деятельности? 1. Обеспечение безопасной и эффективной транспортировки грузов 2. Соблюдение установленных сроков доставки 3. Сохранность перевозимого груза 4. Поддержание исправного состояния транспортного средства 5. Соблюдение нормативных требований и документации 6. Экономичное и экологичное вождение |
Жұмыстың негізгі объектілері мен нәтижелері (өнімдер, қызметтер, қажетті құралдар мен ресурстар). | Каковы основные созданные результаты/результаты деятельности с точки зрения продуктов и/или услуг? Uz - документация, грузы, транспортировка, складирование, страхование, консультации • Какие инструменты, приспособления и оборудование используются в рабочих процессах профессии? Uz-Грузовой автомобиль, Прицепы и полуприцепы, Системы крепления груза, Погрузочно-разгрузочное оборудование, Поддоны (паллеты), Системы мониторинга транспорта (GPS/ГЛОНАСС), Видеорегистраторы, Системы контроля давления в шинах (TPMS), Системы контроля нагрузки на ось, Рации, Мобильные устройства (смартфоны, планшеты), Бортовые компьютеры, Тахографы, Путевые листы и накладные, Карта водителя для тахографа. Необходимые ресурсы? Uz - Человеческие ресурсы ,технические ресурсы, финансовые ресурсы, цифровизация • В какой степени автоматизированы и оцифрованы рабочие процессы? Uz - gps трекеры для отслеживания, 1С бухгалтерия- автоматизированное выставление счетов и формировании налоговой отчетности , мобильные приложения по аналитике и отчетности (Uztrans), сервисы по заключению договоров. Государственные инициативы по цифровизации, выдача электронных бланков. |
Жұмыс процестерінің негізгі сипаттамалары: типтік жұмыс орындары, еңбек ұйымдастыру формалары, ерекше талаптар, қауіпсіздік талаптары, қоршаған ортаға әсері. | Uz - Условия работы: Работа в помещении и на открытом воздухе: Рабочее место в кабине грузового автомобиля, оборудованное сиденьем, панелью управления, климат-контролем и средствами связи. Возможны работы вне кабины (погрузка/разгрузка, проверка состояния автомобиля) в любых погодных условиях. Работа на больших расстояниях: Грузоперевозки часто связаны с длительными маршрутами, включая междугородные и международные поездки. Водитель может находиться в дороге от нескольких часов до нескольких дней. Требования к рабочему месту: Освещение: Должно быть достаточным для безопасного управления транспортным средством в ночное время. В кабине предусмотрено внутреннее освещение для работы с документами. Вентиляция: Кабина автомобиля должна быть оснащена вентиляцией или системой кондиционирования воздуха для обеспечения комфортного микроклимата. Температура воздуха: Поддержание температуры в кабине в диапазоне, комфортном для водителя (примерно 18–24 °C), особенно при экстремальных температурах за пределами автомобиля. Риски для здоровья Физические риски: Длительное нахождение в сидячей позе может привести к заболеваниям опорно-двигательного аппарата (проблемы с позвоночником, суставами). Работа вблизи движущихся механизмов (например, при осмотре автомобиля) может быть травмоопасной. Климатические риски: Работа вне кабины в экстремальных погодных условиях (сильный мороз, жара, дождь, ветер) может вызвать простудные и другие заболевания. Психологические риски: Стресс от длительных поездок, нарушения сна и высокая ответственность за безопасность груза и участников дорожного движения. Риски для безопасности труда Дорожные риски: Угрозы аварийных ситуаций на дорогах. Необходимость соблюдения правил дорожного движения и нормативов по времени работы/отдыха для предотвращения утомления. Работа с грузом: Возможность получения травм при погрузке/разгрузке (удары, падения, чрезмерные нагрузки на спину). Технические риски: Поломки автомобиля, необходимость экстренного ремонта на дороге, работа с инструментами. Меры по снижению рисков Использование эргономичного сиденья и соблюдение регулярных перерывов для разминки. Ношение защитной одежды (жилета, перчаток) при выполнении работ вне кабины. Соблюдение режима труда и отдыха (в соответствии с тахографом). Регулярное техническое обслуживание автомобиля и использование средств безопасности (ремни, огнетушители, аптечка). |
Профильге байланысты жұмыс орындарының әртүрлі кәсіпорындардағы таралуы | • Какие предприятия (крупные, МСП, местный капитал, международные, расположенные в городах, расположенные в сельской местности и малых городах) нанимают обладателей квалификаций, связанных с этим профилем? |
Саладағы технологиялық және ұйымдастырушылық дамудағы біліктіліктердің рөлі | • Влияет ли на рабочие процессы, связанные с профессиональным профилем, развитие экологически чистых/нейтральных видов деятельности и подходов к работе? Если да, то как тенденции «озеленения» экономической деятельности меняют квалификационные требования к работникам (новые квалификации, новые единицы/модули квалификаций, новые компетенции и навыки)? |
Біліктілікке байланысты жұмыс күші мен жұмыс орындарының мобильділігі: өңір ішіндегі және өңірден тыс мобильділік | Каковы тенденции мобильности обладателей квалификаций, связанных с межстрановым профессиональным профилем, между странами ЦА и за пределами региона ЦА?Каковы тенденции создания новых рабочих мест, связанных с межстрановым профессиональным профилем, за счет иностранных инвестиций в регион ЦА и из стран за пределами ЦА? |
Единицы профессионального профиля и компетенций
Единица профессионального профиля (основной трудовой процесс): | |||
---|---|---|---|
Компетенция: | Знания: | Навыки: | Самостоятельность и ответственность, сквозные компетенции: |
Критерии оценки компетентности: |
Название стандарта | Ссылка в Интернете |
---|---|